Русский коммунист

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы


Previous Entry Share Next Entry
Образование, как образ будущего
RedFlags
ruskom


Как считает общество, какие предметы должен изучать современный школьник? Почему общество стало слабым и как стать сильным?

Эти вопросы, в частности, раскрывались 12 июля сего года на 2-м съезде "Родительского всероссийского сопротивления", на котором мне посчастливилось присутствовать. На съезде были представлены результаты опроса "Аксио-6", посвященного проблемам образования и выступали потрясающие люди.

В ходе опроса "Аксио-6" на вопрос «Какие предметы должен обязательно изучать человек, получающий среднее образование?» были получены следующие ответы:
Русский язык — 96%, математика — 95%, русская литература — 93%, география — 93%, история России — 93%, иностранный язык — 92%, физика — 91%, биология — 89%, химия -89%, информатика — 85%, всемирная история — 84%, обществознание — 76%, основы безопасности жизнедеятельности — 71%, Черчение — 63%,рисование — 61%, астрономия — 59%, пение — 55%, начальная военная подготовка — 55%, мировая художественная литература — 54%, основы религиозных культур — 43%. Подробнее смотрите картинку ниже.



Вам верхняя часть этого списка ничего не напоминает? Мне это всё очень напоминает список предметов из советской школы. Только печалит, что астрономия серьезно "просела". С другой стороны, все новые предметы, введенные за годы реформ, находятся внизу списка. Скептик может сказать, что это — предпочтения тех, кто учился в советской школе, навеянные ностальгией. Но анализ ответов на это вопрос по возрастным группам показывает, что респонденты в возрасте 14-15 лет дают точно такие же ответы, как их отцы и деды.

Получается, что большинство граждан, думая об образовании, думает именно о советском образовании, берет его за образец. Но, не смотря на это, реформаторы в некотором религиозном экстазе, все курочат и курочат систему образования, выламывая из нее все, что напоминает об СССР и "вместе с водой выплескивая и ребенка". Не удивительно, ведь в советском образовании были использованы передовые и лучшие в мире принципы. Не зря американцы после запуска первой советской ракеты в космос сказали: "СССР нас победил за школьной партой".

Как комментарий к этим результатам опроса хочу привести некоторые цитаты из выступления еще одного участника 2-го съезда РВС, Рады Михайловны Грановской, доктора психологических наук, профессора Санкт-Петербургского госуниверситета:

«в период перестройки у нас сменились ценности, вместо коллективного достижения чего-то великого мы перешли к индивидуализму с задачей достижения для себя, любимого, любой ценой и лучше — вчера...Такая установка «Не хочу когда-нибудь, а хочу теперь» привела к огромным последствиям — к сокращению энергетического потенциала личности... раньше, при советской власти, у нас была коллективная отдаленная цель — построить такое государство, которое бы стало образцом для других. Потом наше руководство...перепугалось слова «идеология», решило — наша идеология — не та и вообще нигде нет идеологии. Но мы то знает, какие мощные идеологии … в других странах... А что такое — лишились идеологии? Была пирамида ценностей, на вершине — главная цель. Убрав идеологию от пирамиды отчекрыжили вершину — цель, оставив такое плато, на нем — много личных равнозначных целей. А значит — сила реализации каждой из них — одна энная от числа частных целей. Человек лишился всей своей мощи — мощи интеллекта и характера... он стал слабым, внушаемым, нездоровым. Это привело к катастрофе в стране, растет число патологически зависимых людей. Я сейчас работаю в МЧС и видела эти цифры... Нам нужны идеалы, тогда человек будет другой».

«А что на Западе? У них была иллюзия, что чем выше ВВП, тем больше счастливых людей в стране. А потом... провели эксперименты. Что выяснилось? От изменения ВВП число счастливых людей в стране не меняется...»
«У нас (в СССР) был стимул на всю жизнь! И потому энергетический баланс был совершенно другой Пока человек не будет формировать себе достойные и значимые цели, мы так и останемся слабыми
».

Вот чем творец отличается от потребителя. Творец силен во всех отношениях, а потребитель слаб и несчастен. Видимо наше общество это, осознанно или нет, понимает и цепляется за все лучшее, что было в советском образовании. Взять лучшее из советской системы образования - значит обеспечить будущее России.

При написании поста использована газета "Суть времени" (материалы из №№ 136, 138).



promo ruskom february 9, 01:26 17
Buy for 20 tokens
Сегодня от рук украинских террористов погиб командир ополчения Михаил Толстых ("Гиви"). Герой не умер, он ушел на небеса, к другим героям. Война на Донбассе идет почти три года. И даже сегодня на Донбассе воюют не только профессионалы, много осталось ополченцев, а будет еще больше.…

  • 1
Действительно, образование - это сотворение нового человека. Какого человека творим, такое будущее и получаем. Пока метафизика в виде определенных здоровый идеалов, пока дух великих идей не войдет в нашу жизнь, а через нее - в образование, мы так и будем топтаться на месте выпуская потребителя, вне зависимости от того, что постулируется (потребитель или творец)...

Поскольку родился в 1985 году, то всё время пока ходил в садик, учился в школе и в вузе - ощущал себя как бы бегущим от обвала, как в голивудском фильме. Будто бы я бегу, а за мной всё рушится в бездну.

Успел поносить школьную форму, успел отучиться в школе и ВУЗе по советским учебникам, успел поступить по нормальным экзаменам, успел застать военку и специалитет...

Повезло, короче.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account