?

Log in

No account? Create an account

Русский коммунист

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы


Previous Entry Share Next Entry
Диктатура в образовании - смерть страны
RedFlags
ruskom


Можно много говорить о ресоветизации общества и отношения к образованию. Но в чем конкретно это выражается? И какова альтернатива?

Опрос по проблемам образования в России "АКСИО-6" показал, что:
1. Наше общество считает современное российское образование неэффективным.
2. До сих пор наиболее довольны своим образованием граждане, получившие его в СССР.

Из этого следует, что именно советская система образования актуальна и необходима в России даже в современной ситуации. Давайте детально рассмотрим некоторые результаты опроса и докажем этот тезис или опровергнем его.

Вопрос № 18 опроса сформулирован следующим образом: "Каково ваше отношение к различным аспектам и принципам современной системы образования в России?" Ответы на этот вопрос очень показательны.

1. Главным делом школы считают подготовку к поступлению в ВУЗ лишь 8,6% опрошенных. С другой стороны, 76,5% опрошенных считают главным делом школы воспитание всесторонне образованного человека, имеющего базовые знания по точным, естественным и гуманитарным наукам (а поступление в ВУЗ - личное дело учащегося).

А ведь именно такая система гармоничного образования существовала в СССР, не так ли? И именно за неё ратуют 76,5% опрошенных.

2. Так же в СССР существовала развитая система спецшкол для детей с ограниченными возможностями. И сегодня 44,5 % опрошенных считают, что дети с задержками в развитии должны учиться отдельно, напротив за совместную учебу детей проголосовали 16,9% опрощенных. И верно, ведь в такой системе ни ребенок-инвалид не получает полноценного образования по особой, эффективной для него, методике и обычные дети испытывают лишние трудности.

3. Советский подход к образованию отличался фундаментальным подходом к приобретению знаний. И сегодня за фундаментальное среднее образование выступает 83,9% опрошенных. С другой стороны, 52,8% выступают за то, чтобы образование в первую очередь давало практические навыки в решении "часто встречающихся задач".

На первый взгляд важны и те типы знаний, и другие. Но человек практических знаний никогда не сможет творить и созидать, так как его учат набору функций (как продвинутый калькулятор). А человек знаний фундаментальных сможет и созидать, и выполнять рутинные операции (как творческий человек).

4. При этом фундаментальное, системное образование, воспитание творца по мнению 94% опрошенных должно быть бесплатным, как в СССР. Противоположное мнение имеют лишь 15% опрошенных. Что это, как не крах либеральной пропаганды последних 20 лет и не ресоветизация (как минимум, в образовании)?

5. С 90-х годов я помню рассказы о "казенщине" в советском образовании и необходимости права родителей самим выбирать программу обучения детей и отвечать за и обучение. Но сегодня только 13,4% опрошенных поддерживают такой подход к образованию. Напротив, 74,9% опрошенных считают, что "государство обязано обеспечить всем учащимся единые уровень и качество образования вне зависимости от достатка родителей и места обучения".

6. При этом за обязательное прививание уважения к труду у школьников выступает 74,7% (против - 10,2%).
К сожалению в сегодняшних школах ситуация такова, что трудовое воспитание школьника очень проблематично.

7. Что касается ВУЗовского обучения, то 78,9% опрошенных считаю, что ВУЗ должен выпускать полноценного специалиста (как в СССР), и только 27,6% считаю уместным бакалавриат и магистратуру.

Подробнее результаты ответов на вопрос № 18 опроса "АКСИО-6" под спойлером.
[Spoiler (click to open)]
Таким образом российское общество до сих пор считает более актуальной и необходимой систему образования, аналогичную советской. Возникает вопрос, почему же столь упорно руководство страны и чиновники ломают систему образования "через колено" и строят то, что обществом совсем не поддерживается?

Напрашиваются несколько выводов:
1. Чиновники "от образования" доламывают советскую систему образования из-за своей тотальной антисовесткости и слепой веры в то, что "Запад нам поможет и даст лучшее".
2. Чиновники "от образования" абсолютно не считаются с мнением общества. А почему? Потому, что на вопрос "твари они дрожащие или право имеют?" ответ получен однозначный.
3. Чиновники строят образование, которое будет создавать Потребителя, но не Творца. А значит никаких высот даже в капиталистической системе, в системе мирового разделения труда России не добиться.
5. Следовательно, в России диктаторскими способами строится система образования, предназначенная для заурядной страны периферийного капитализма (как страны Латинской Америки). При том, что Россия так никогда не жила и жить никогда не сможет. Ради этого "счастья" были все мерзости 1991 года и последующих лет? На бойню страну тащите? "Ликвидком" до сих пор работает?

Либо российское общество в течение трех-пяти лет на основе лучшего из своего исторического опыта создаст образовательную систему, предназначенную для воспитания Гражданина, Творца и Патриота, либо Россию ждет неминуемая катастрофа.

  • 1
(Deleted comment)
Да. А они усиленно пилят.

Это еще не предел. Растут новые поколения детей, воспитанных недообразованными родителями-потребителями. Уровень педагогов в школах тоже заставляет желать лучшего. Когда такие "воспитанники" заполонят страну, поздно будет...
Мне тут довелось присутствовать на нострификационных экзаменах по признанию аттестатов зрелости. Я три дня находилась в полном шоке (хотя не впервые на них была). Люди, получившие аттестаты в России, на Украине, в Казахстане, в большинстве своем не имеют представления даже о структуре ядра атома, о живой клетке, о том, в каких странах мира добывается нефть. Исключений единицы. И что из этого поколения вырастет, просто и думать не хочется.

Поздравляю с днем варенья!
Я у вас прочитал самый лучший пост за всю историю жж!
Про танкиста русского, спасшего американца в Сомали!
На танке ворвался в город!
А в Мариуполе наоборот, Русские танки потерпели позорное поражение...

Так вот вас чему учили в "Высшая школа культурологии (ВШК) - Mосква, Mосква и Московская область, Russian Federation" (1979 - 1982)?

Потрясающе...


Никакой ВШК не быпо в помине!
Была ВПШ.
А я учился в МАМИ в аспирантуре.
Но терпения найти МАМИ в списке 1000 вузов Москвы у меня не было.
Тем более, жена у меня- культуролог...

У вас в ЖЖ так написано как я вам написал ...
Скажите, а почему у вас на аватаре фашист?

Друг убьет спереди

Друг- фашист это поможет быть готовым к измене.
Начинаешь человеку помогать, что-то ему о себе рассказываешь, а он вдруг наносит удар:
- тебя надо посадить в дурдом!
- тебя надо в тюрьму, братец!
- ты врешь, как фашист!
Никто не верит, ни в отца-академика,
ни в тестя- генерала, ни в жену-графиню с дядей- маршалом...
В Катю банкира тоже не верят ничерта.
Зато верят в СПТУ, я случайно нажал какую-то кнопку, и в аккаунте china-fil, перед консерваторией и университетом, появилось это СПТУ.
Моментально все стали меня ПТУ- шником считать и прекратили общение...
Вот я это непонятное ВШК и впаял Моцарту!
Тем более, благодаря 30 годам жизни с культурологом я понял, что это- именно то, чем мне бы хотелось заниматься... А не физикой и политикой!
Не сочинением Романов и не поиском утечек газа, чем я занимался 60 лет жизни...
Образование у меня хорошее, однако профессия не та была выбрана...

  • 1