?

Log in

No account? Create an account

Русский коммунист

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы


Previous Entry Share Next Entry
Пророк
RedFlags
ruskom
104

Виктор Цой очень вовремя жил. И, к сожалению, очень вовремя умер.

В последние годы жизни Цой стал тем, о ком он в то время пел - воином и пророком с гитарой. Он воевал словом, стихом и песнями, которые будили миллионы людей. Цой собирал стадионы, звучал по ночам в магнитофонах "Электроника 302". Его песни играли на гитарах, ему подражали, он будил людей, их сердца стучали чаще. Эти слова Цоя знали многие, очень многие:

Группа крови - на рукаве,
Мой порядковый номер - на рукаве,
Пожелай мне удачи в бою


Но ведь Виктор Цой не всегда был такой. Ранние альбомы "Кино" - "45" (1982 год) и "46" (1983 год) написаны застенчивым юношей - панком. Альбом "Ночь" - последнее творение этого нескладного романтика. После этой "Ночи" нескладный юноша Цой проснулся новым человеком, пророком. Как такое может быть в жизни? Об этом рассказал, например, А.С. Пушкин в стихотворении "Пророк". Прочитайте его внимательно, в нем всё сказано, как это происходит в реальности.

Новый Цой написал потрясающие тексты:

В небе над нами горит звезда,
Некому кроме нее нам помочь,
В темную, темную, темную ночь.


Ничто другое, кроме идеалов не может помочь человеку и человечеству тогда, когда на страну опускается тьма потребительства, алчности, порока. А за год до начала этой фазы Цоя убили. Ведь пророки не нужны в супермаркете, в человейнике.

  • 1

Беда а том что в нашей армии не было никогда никаких порядковых номеров, да еще на руковах, так о ком он пел тогда?


Образ, метафора. Да и в армии он не служил.

Он это где-то увидел. Либо прочитал об этом.

Новый Цой написал потрясающие тексты:
В небе над нами горит звезда,
Некому кроме нее нам помочь,
В темную, темную, темную ночь.


И что в этом абсолютно бездарном, банальном и безликом тексте "потрясающего"?

искусство толкования субъективно

В небе над нами горит звезда,
рядом в постели лежит ... книга
Главное тут скоростная езда
В никуда, в никуда, в быль и небыль...

Спасибо вам.

Весь день сегодня слушал.

Гений. Время пришло для нового Цоя.

Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты,
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.

Игорь Тальков к Виктору Цою.

Да, это сильно у Талькова. Это он написал от души.

Поэтому и написал.
А поэты наверное живы,пока их произведения кто-то слушает или читает.

Как по мне то весьма специальный пророк. Тут Сёмин подробно излагает почему.:
http://www.odnako.org/blogs/rok-lobotomiya-chast-3-poslednie-geroi-ot-bryusa-li-do-kaya-metova/
Вот начало: http://felix-edmund.livejournal.com/515843.html

1. Как известно (из первых уст!), перестроечная технология проста, как всё... технологически эффективное: "ударить Лениным по Сталину", ну, и далее – без остановок: по Ленину – "социализмом с человеческим лицом", а по последнему – "рыночными рельсами", переход на которые оказывается необходим, ввиду того что "преступная сов.система не реформируема".
Да, просто, как всё... ставшее по ту сторону идеального: ударять одним выразителем идеалов и ценностей по другому выразителю идеалов и ценностей – до полного лишения идеалов действенности, ввиду полного отчуждения носителей этих идеалов от ценностей.
Это всё к следующему.

2. Сёмин, безусловно, вменяемый патриотический журналист, – что, увы, надо всё время подчеркивать, т.к. сегодня далеко не всё журналистское патриотично, и далеко не всё то, что патриотично, вменяемо (именно в результате вышеозначенных ударений по идеалам/ценностям). Так вот, журналист Сёмин сочетает в себе патриотичное с вменяемым. Ну, так тем паче...

Во-первых, верный тезис: "популярное искусство – это способ САМОвыражения масс", сопровождаемый заявлениями: "Что бы там себе ни фантазировал Аристотель", вот, это – зачем?... Аристотель – "коллега по журналистскому цеху"?... Нет. А что тогда?... Может, массмедиа – способ самовыражения журналиста?!...

Во-вторых, главное, собственно, о механике ударений по идеалам/ценностям.

3. Цой – как масскультурная фигура – выразитель времени, а точнее, переходного состояния от великой эпохи к безвременью.
Цой – как поэт – выразитель ценностно-универсального конкретно в этой актуально-исторической ситуации, которая, со всеми её противоречиями, ещё содержит в себе взыскание идеалов и возможностей их претворения в жизнь.

В совокупности этих качеств, Цой – выразитель запроса общества на героическое в образе жизни, поступках и отношениях. А общественный запрос – это, очевидно, нечто качественно иное, нежели спрос на что-то, что можно "схавать".
И это – к тому, что
"Герой Цоя – это не Чацкий, не Овод, не Раскольников. Это вообще не пойми кто. Он не имеет никакой цели. Почему? Потому что под отсутствие цели легко подогнать любую цель. Вакуум смысла можно заполнить хоть паклей, хоть стекловатой, хоть алмазами, хоть человеческими потрохами".

"Цой – как масскультурная фигура – выразитель времени, а точнее, переходного состояния от великой эпохи к безвременью."
Как по мне, то такие смыслы Цой и нёс, смыслы периода безвременья. И "герои" его "творчества" не понятно к чему стремились, к непонятным идеалам и бессмысленным смыслам (если есть в кармане пачка сигарет и билет на самолёт). И что кроме дробления и обессмысливания(обесценивания) целей, смыслов, идеалов, убийства мечты, как Вы выше пишите вначале, несло его творчество, открывая его поклонника ворота на выжженную обессмыленную пустыню безвременья?

Ну, так я специально, помимо _Цой–масскультурная фигура_, выделил _Цой–поэт–выразитель ценностно-универсального_.
Ценностно-универсальное, в качестве константных идентичностных кодов пронизывающее культурно-исторический опыт, питает отношение к идеалам данной эпохи. Питает возможность _самостоятельно_ наполнять смыслом энергию претворения этих идеалов в жизнь конкретно в этой актуально-исторической ситуации со всеми её противоречиями.
Требовать от творческого человека, чтобы он ещё снабдил продукт своего творчества готовыми экзистенциальными смыслами-решениями – это инфантильное отношение в творчеству.

Во всяком случае и особенно, такое требование неуместно в противоречивой и двусмысленной ситуации.
Кто её сделал двусмысленной?... Ответ – аналогичный тому, который на вопрос Раскольникова: "Так кто же убил?" дал Порфирий Петрович: "Вы и убили-с...". То есть общество попустило своему впадению в двусмысленное состояние. А предательская элита только потворствовала этому и делала на этом свой предательский гешефт.

Конечно, двусмысленность усугубляется этой самой масскультурной "героизацией" Цоя. Как будто творческий человек непременно обязан куда-то повести массы. Нет. Есть вызов двусмысленности. И есть творец, задача которого – дать прочувствовать трагичность момента и сподвигнуть на самостоятельный поиск возможностей разрешения противоречий. Цой эту задачу выполнил. А то, как прочитать мессидж, какие акценты поставить в своём восприятии образа – это задача, так сказать, рецепиента. И его же вина, если у него "Цой занял место Павки Корчагина".

никогда не воспринимал Цоя как музыканта.

Ну так ведь Цой в своём "творчестве" не нёс ценностно-универсального, константно-идентичностного кодового, он размывал смыслы и идеалы.

"..._самостоятельно_ наполнять смыслом энергию претворения этих идеалов в жизнь..."

Он подталкивал советского человека наполнять(отдавать свою энергию) энергией бессмысленное и безидеальное, что по сути есть составляющими, содержанием безвременья. В сознание советского человека, повреждённого растоптанным Советским идеальным, он нёс энергию Танатоса. А с помощью массмедиа его и двигали на место Володи Дубинина

"...Как будто творческий человек непременно обязан куда-то повести массы...."

Задача созидательного творчества, возжигать в человеке огонь созидания, энергию жизнеутверждения, а не быть двусмысленным, трёхсмысленным, дробить смыслы и идеалы уничтожая их. Цой не преодолевал двусысленность, он её множил.


из комментария выше:

В небе над нами горит звезда,
рядом в постели лежит ... книга
Главное тут скоростная езда
В никуда, в никуда, в быль и небыль...

Как такое искусство может поднимать человека к восхождению, как такое бессмыслие или многосмыслие(как хочу так и ворочу) может возжигать огонь(смыслы) жизнеутверждения. Да ещё таким камлающими интонациями?

http://imhocloud.com/image/7jcz
Цой был одним из отбойных молотков дробивших в пыль безсмыслия, монолит советских смыслов и идеалов, треснувший под влиянием перестроечной пропаганды.

  • 1