Русский коммунист (ruskom) wrote,
Русский коммунист
ruskom

Categories:

Православие и Коммунизм



Во всякие времена тяжелых испытаний русский народ лишь в единстве своем мог выстоять и победить. Напротив, любое размежевание в народе всегда вело к внутренней слабости, а значит, и к поражению. Поражение в нынешнем страшном глобально - агрессивном, заточенном против России мире - недопустимая для русских катастрофа, и поэтому именно о спасении народа в реализации русского мессианского проекта и нужно вести речь. На каких идейных основаниях мы можем спастись и реализовать русский всемирно значимый проект? Об этом пойдет речь.

Задача, предпосылки и надежды

Спасение России и возможно только основе православия, русского коммунизма и их гармоничного синтеза. Да, да, на основе и православия, и коммунизма. Об этом я обязан сказать сразу, в самом начале, так как жанр заметок в ЖЖ не позволяет "растягивать удовольствие" и вести читателя к выводу через сотни книжных страниц. И ситуация такова, что можно и должно говорить только прямо и честно. В ответ я прошу всех, кому заметка попалась на глаза, прочитать её до конца и, при желании оставить свое мнение.

Скептик может сказать, что история взаимоотношений православных сообществ и людей коммунистических в России, мягко говоря, сложна. На что я отвечу следующее: во-первых, православная церковь успешно существовала весь 20-й век, во-вторых, да, были очень сложные периоды, и, в-третьих, именно факт наличия такой истории конфликта и дальнейшего существования и дает шанс России и на выход из всех видов тупиков, в которых Россия сегодня оказалась.

http://stixirus.ru/wp-content/uploads/2015/03/ilya-glazunov-eternal-russia-1988-e1268325428215.jpg

Россия тысячу лет является православной державой. После падения Византии Россия приняла на себя крест первой православной державы в мире. Несение этого тяжелого креста православной государственности обусловило и русский путь, все наши провалы и все русские победы. Даже сегодня, в наше сильно безбожное время процент людей, считающих себя православными в России очень высок и это чрезвычайно радостно. А выросшими в православной культуре можно считать всех жителей России, любой законченный материалист и атеист живет в этих культурных кодах, они воздействуют на него помимо его воли. Православие - русский исторический, духовный и культурный факт.

Плакаты Великой Отечественной Войны СССР . . 1941-1945 г. г. : фотографии Старое фото / рис

Советский социализм как реальность существовал и развивался в России без малого семьдесят лет, и эти годы и поколения людей никак не возможно изъять из русской истории. Да и не нужно изымать, если не ставить своей целью обрушение современного российского общества и государства в небытие. Не нужно изымать потому, что советский опыт явил миру величайшие общественные (образование, медицина, равенство, справедливость), научные (космос, атом и многое-многое) достижения и победы народного духа - прежде всего, Победу 1945 года.

Тысячелетний опыт православия и советский исторический опыт, оказавшийся во многом передовым для России и мира, позволяют поднимать и серьезно обсуждать вопрос синтеза православия и русского коммунизма именно в России, в единственной в мире стране, где эти сущности успешно и полноценно работали в реальности, а не в фантазиях или на страницах книг.

http://im11.asset.kwimg.kz/screenshots/normal/n0/n0g0nc5j01zh_3.jpg

Кроме исторического опыта к вопросам глубокого синтеза православия и коммунизма подталкивает структура нашего общества. Да, подавляющее большинство граждан России воспитано в православной культуре. Не вере, подчеркиваю, не в мировоззрении, а именно в культуре. Но, также социологические опросы показывают, что около 90% граждан России являются мягко или жестко просоветскими, относятся к СССР с уважением или с огромной любовью, ценят всё лучшее, что было в СССР. Ясно, что есть общественная страта, не разделяющая православную веру, не считающая себя христианами, но серьезно просоветская, с другой стороны, есть часть православных граждан России, с той или иной степенью не принимающая советскость.

Итак, большинство россиян относятся и к православным, и к просоветским людям (какое конкретно большинство - пусть скажут социологи) и именно наличие этой общественной группы позволяет говорить о том, что внутри себя эти люди православие и советскость уместили определенным гармоничным доля их образом.Общественная работа по синтезу православия и коммунизма не только возможна исторически - она необходима и исходя из общественных реалий сегодняшней жизни. Этот синтез позволит объединить православные и просоветские группы и создать идейно, духовно и мировозренчески единое общественное ядро. Следовательно, наше общество сможет быть мобилизовано на борьбу с сегодняшними вызовами, стоящими перед ним. А значит, есть шанс на новую русскую Победу.

Православие, с одной стороны, и советский опыт с другой никак не изъять из исторического и общественного сознания русского общества. Разве только какая-либо агрессивная группа, на манер антинародных либералов из 90-х годов прошлого века, вознамерится снова проводить массовые опыты над людьми, выкорчевывая из их сознания советские или православные культурные коды. Если и найдется такая группа, то делать это она сможет только в условия диктатуры при поддержке внешних сил, так как общественной и государственной поддержки эта группа в сегодняшней России не получит.



Главным для общественной работы по серьезному, в масштабах страны, синтезу православия и коммунизма считаю тот факт, что народный, глубинный синтез этого уже произошел сегодня на Донбассе, где ополченцы под знаменем с ликом Христа и под советским знаменем Победы подвижнически борются с мировым фашизмом, который приготовился к прыжку в горло России с украинского плацдарма. Перед лицом фашистского врага с одной стороны и русских ополченцев с другой стороны, отдающих жизни "за други своя" в борьбе с нацизмом, мы не можем молчать. Мы обязаны осуществить это синтез. Это наш долг перед Творцом, перед Историей, перед живыми и мертвыми.

Не претендуя на полноту, уникальность и "истину в последней инстанции", попробую оговорить принципы, на которых можно начать осуществлять эту работу.
Во-первых, никто не должен и не будет посягать на символы веры православных людей и на святые камни, "этос" людей с советскими коммунистическими взглядами. Только на таких основаниях взаимного уважения диалог просто возможен.
Во-вторых, для осуществления синтеза необходимо задать некую рамку, смысловое поле, в котором можно будет с уважением к текстам святого писания и отцам православной церкви с одной стороны и к коммунистическим социальным трудам с другой, находить точки соприкосновения, осуществлять синтез и выстраивать новый смысловой уровень.
В-третьих, всю эту работу нужно делать, только исходя из принципа общественного блага и только в атмосфере любви и христианской, и накаленной коммунистической к русскому народу, к обществу и к государству. Именно принцип любви и руководство общественным благом поможет осуществить эту сложную работу по синтезу без разрушения, по выстраиванию новых смысловых этажей, по развитию и реализации русского мессианского проекта.

http://ns.shymkent.kz/load_theme/files/201202101027524f34f12895b4b.jpg
Фото Земли из космоса. Огни ночных городов.

Человек - единственное живое существо на Земле, которое может менять материальный мир вокруг себя по своему усмотрению, создавая искусственную среду. Да, и другие живые существа могут что-то строить, например бобры строят хатки и запруды на реках, птицы - гнезда, а пчелы  - идеально шестигранные соты. Но только человек в процессе своего развития научился изменять природную среду вокруг себя так тотально. Сначала человек жил в жилищах из природных материалов, затем все более и более искусственного стало приходить в нашу жизнь. Шалаши и дома из бревен сменились небоскребами из стекла, металла и бетона, которые не взяты из природы напрямую, а серьезно переработаны с помощью различных технологий. Таким образом, только человек смог вместо среды природной создать вокруг себя среду во многом искусственную. Эта среда состоит из дорог и мостов, домов и заводов, автомобилей, станков и прочего. И если природная среда может поддерживать свое состояние самостоятельно, то искусственная материальная среда нуждается в постоянном участии человека в её поддержании и развитии.

Человек поодиночке не способен не только развивать, но и поддерживать искусственную во многом окружающую среду. Для этого необходимы объединения людей, то есть необходимо общество. Общество объединяется не хаотично, а на основе каких-либо норм и правил, регуляторов. Человек, общество и искусственная материальная среда являют собой то единство, без которого жизнь и развитие человека на Земле не возможно. Изыми один элемент их этого треугольника "человек - общество - искусственная материальная среда", уничтожь его или приведи к его деградации - и жизнь человечества будет прекращена. А значит, каждый элемент из этого треугольника важен для нашего разговора.

Да, православие исторически сосредоточено на человеке, на душе и спасении её от греха, и часто просто игнорировало общественную и экономическую сторону бытия. С другой стороны, коммунизм классический был сосредоточен на человеке, подходя к его проблемам со стороны социальной (общественной) и со стороны производственной среды (искусственной среды, создаваемой человеком в процессе эволюции). Но и человек был практической целью советского социализма, которую нужно было решать в обществе, в котором уже были светские, неверующие люди. Не зря попытки создания "нового человека" так осмеивали враги коммунизма, но который в реальности был всё же создан. Нужно признать, что новый человек в СССР не был достроен полноценно, иначе, нужно признать, что этот человек СССР и грохнул. Что было этому причиной - тема отдельного разговора, но нужно признать, что атеизм в разных его формах и двоемыслие, порожденное официальной атеистичностью СССР, не способствовали развитию человека и были одной из основных ошибок советского проекта.

С радостью наблюдаю сегодня, как новые коммунистические силы в России явно начинают работать в поле человека, говоря о необходимости в первую очередь духовного развития каждого человека. Такая духовная открытость новых коммунистов обеспечивает своим христианским сторонникам истинную свободу совести, свободу вероисповедания. Практически это выражается в том, что в новом российском коммунистическом движении "Суть Времени" православные люди очень широко представлены, я не скажу, каково их процентное отношение, но полагаю, что доля православных людей в "Сути времени" составляет явно более половины.

С другой стороны, духовные лидеры Русской православной церкви начинают активно работать на общественном поле, принимают на себя груз ответственности не только за спасение душ прихожан, но и за моральный и духовный климат в российском обществе. Патриарх Кирилл, глава РПЦ, давно и полноценно занимает очень ответственную общественную позицию, он даже планирует открыть собственную страницу в социальной сети "В Контакте".

Одновременно, высказывания Патриарха Кирилла говорят нам о необходимости синтеза великих духовных и социальных исторических русских идеалов: "Нам нужен великий синтез высоких духовных идеалов древней Руси, государственных и культурных достижений Российской империи, социальных императивов солидарности и коллективных усилий для достижения общих целей, определявших жизнь нашего общества большую часть века ХХ-го, справедливое стремление к осуществлению прав и свобод граждан в постсоветской России. Синтез, который лежит за пределами привычной дихотомии «правые-левые». Синтез, который можно описать формулой «вера — справедливость — солидарность — достоинство — державность»".



Сближение православных духовных ценностей и социального и человеческого опыта советской эпохи происходит на наших глазах, в реальности, и это уже явный тренд. Именно так, улавливая народные чаяния и мечтания, процессы, проходящие в общественном сознании, можно создать идеологические и духовные общественно необходимые инструменты, основанные на лучшем в русском историческом опыте и создаваемые для реализации русского будущего, обеспечить единство народа и реализацию русского проекта, русской миссии.

Практические вопросы синтеза православия и коммунизма будут рассмотрены в следующих заметках, а пока я вам предлагаю создать настроение и насладиться отличной советской песней "Веселый ветер" (И.Дунаевский,В.Лебедев-Кумач), которую исполняют священники Нижегородской епархии. Всё это не случайно. Совсем не случайно!




Tags: Россия, коммунизм, православие
Subscribe

promo ruskom february 9, 2017 01:26 17
Buy for 20 tokens
Сегодня от рук украинских террористов погиб командир ополчения Михаил Толстых ("Гиви"). Герой не умер, он ушел на небеса, к другим героям. Война на Донбассе идет почти три года. И даже сегодня на Донбассе воюют не только профессионалы, много осталось ополченцев, а будет еще больше.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →